Выставочные стенды. Музейное оборудование. Оформление мест продаж.
Освещение для музеев и галерей
Главная & Оборудование для музеев и галерей & Освещение для музеев и галерей

Системы освещения для музеев, галерей и выставок

К освещению для музеев и галерей предъявляются особенно высокие требования. Это связано с его функциональным назначением. Свет в таких учреждениях должен обеспечивать не только достаточную освещенность, но и комфортные условия для посетителей, а также акцент на экспонатах и картинах.

Музеи и выставки могут охватывать широкий спектр тем — от археологии до современного искусства, от литературы до современных технологий. Площадь некоторых залов составляет всего несколько квадратных метров, в то время как другие экспозиции могут занимать целые районы. Однако всех их объединяет миссия: собирать, сохранять и изучать и, даже более того, представить свою тему и рассказать о ней.

Дизайнеры музеев и выставочных залов придерживаются строгих стандартов качества в вопросах освещения. В результате понятие свет «музейного качества» стало эталоном в осветительной сфере.

Хорошее музейное освещение должно не только отвечать требованиям посетителей, но и быть комфортным для смотрителей и работников, помогать сохранению экспонатов, а также быть экономически эффективным и надежным. Освещение, отвечающее этим критериям, помогает сохранять культурное наследие человечества для будущих поколений.

Чтобы все экспонаты были представлены наилучшим образом, освещение не должно мешать просмотру. Для этого есть несколько правил:

  • Не должно быть никаких отвлекающих теней или узоров света на стенах или потолке.
  • Нужно избегать бликов и нежелательных теней на картинах и произведениях искусства. Чтобы их не возникало при направленном свете нужно расположить светильники так, чтобы их расстояние от экспоната было примерно равно трети от высоты стены.
  • Тени не должны падать на соседние экспонаты.
  • Большое расстояние между светильниками заливающего света и стеной делает освещение более равномерным, но увеличивает риск появления бликов. Компромисса между равномерностью и визуальным комфортом можно достичь, если угол падения света будет 25-30°.

Цвет, структура и коэффициент отражения потолка, стен и пола влияют на визуальное восприятие экспонатов и атмосферу в зале. Насколько ярко освещены должны быть стены и потолок, то есть насколько высока будет их отражательная способность, зависит только от желания дизайнера. Тут невозможно дать никаких общих рекомендаций.


Трековые светильники для музеев Трековые светильники для музеев

Встроенный трек для музейных светильников Встроенный трек для музейных светильников

Трековые светильники для музеев Трековые светильники для музеев

Точечные светильники для музеев Точечные светильники для музеев

Минитрек для витрин Минитрек для витрин

Трековые светильники для музеев Трековые светильники для музеев

Настенные светильники на штанге Настенные светильники на штанге

Трековые светильники для музеев Трековые светильники для музеев

Трековые светильники для музеев Трековые светильники для музеев

Трековые светильники для музеев Трековые светильники для музеев

Встроенный трек для музейных светильников Встроенный трек для музейных светильников

Специальное освещение для музеев Специальное освещение для музеев

Трековые светильники для музеев Трековые светильники для музеев

Трековая система освещения Трековая система освещения

Диодный светильник на штанге Диодный светильник на штанге

Диодный светильник на штанге Диодный светильник на штанге

Трековый светильник Трековый светильник

Трековый светильник Трековый светильник

Точечный светильник для витрины Точечный светильник для витрины

Точечный светильник для витрины Точечный светильник для витрины

Отправить заказ